Что такое красота и уродство – и где грань, которая их разделяет? Кто определяет, что красиво, а что нет, навязывая обществу свои критерии оценки? Именно этим вопросам посвящен новый проект известного нью-йоркского фотохудожника Филиппа Толедано «Новая красота».
Толедано, работы которого печатаются в таких изданиях как New York Times, GQ и Esquire, считает, что привлекательность – понятие относительное. Он полагает, что пластическая хирургия уже так плотно вошла в нашу жизнь, что настало время пересмотреть привычные представления о красоте и уродстве. Каждый человек имеет право на самовыражение, в том числе путем изменения собственной внешности – вот основной посыл его фотоальбома, в котором художник запечатлел образы людей, преобразившихся с помощью пластической хирургии почти до неузнаваемости. Фотографии стилизованы под портреты эпохи Возрождения – и это отнюдь не желание художника придать своим героям некий экзотический антураж. В этом заключен глубокий философский смысл – ведь многие тела, изображенные на картинах средневековых художниках, нам тоже не кажутся сейчас красивыми, однако средневековые идеалы красоты весьма сильно отличались от современных.
Толедано не навязывает нам свой взгляд – он размышляет и приглашает зрителей присоединиться к этому размышлению. Художник и сам пока не понимает, что кроется за человеческой страстью переделывать собственную внешность. Вопрос, на который фотохудожник пока не нашел ответа: что больше движет людьми в этом в стремлении – желание выразить свое «я» или, наоборот, потерять индивидуальность и слиться с толпой?
На фотографиях непропорционально огромные груди женщин и лица, застывшие от ботокса как маски, многим кажутся просто уродливыми, однако автор альбома «Новая красота» не разделяет подобного мнения. Толедано полагает, что всё это – часть современной эстетики, игнорировать которую по меньшей мере неправильно. «Возможно, это новый вид красоты – сочетание хирургии, искусства и массовой культуры», – считает фотограф.