Как показывает статистика, за последние несколько лет существенно вырос поток медицинских туристов из Китая в Японию и Южную Корею, желающих сделать там пластическую операцию: жители КНР небезосновательно считают, что хирурги этих стран смогут выполнить операции лучше, чем китайские врачи.
Лучшим доказательством роста подобного интереса может служить появление компаний посредников, которые предлагают организацию поездок за красотой и молодостью. Например, созданная в 2011 году японская компания Brisian Co изначально занималась тем, что обеспечивала китайским клиентам лечение в Японии. И если ранее это был широкий спектр услуг в области медицины, то сегодня компания сделала свой акцент на пластической хирургии – ведь если есть спрос, то должно быть и соответствующее предложение! Свою работу по сопровождению клиента и организации поездки для него компания Brisian Co оценивает в 2 – 3 тыс. долларов США.
Чаще всего китайские туристы делают операции в Токие, там же предпочитают проводить реабилитационный период, чтобы вернуться домой уже без признаков хирургического вмешательства.
Подобная компания, специализирующаяся на организации поездок за пластическими операциями, но уже в Южной Корее – Hanui – появилась в октябре 2009 года, когда правительство этой страны приняло поправку к закону о медицине, в котором говорится, что иностранному пациенту обеспечиваются страховые гарантии по возмещению любых убытков. Если верить статистике, то данная поправка в закон стала тем фактором, который привлек новых клиентов из Китая. В 2011 году количество китайских пациентов составило 15 тыс. 531 человек, в то время как еще в 2010-м их было 4 тыс. 708. И это только данные по китайским туристам, утоняет владелец компании Сон Минхуэй, а ведь в Южную Корею приезжают люди и из других стран.