Мода на женскую красоту

«Ах, как же хочется быть красивой!..
Вот иду  я по улице, а мужчины так и падают, и сами собой в штабеля укладываются!..»
(Из к/ф «Девчата»)

Каждой женщине хочется быть красивой. И далеко не каждая может поверить в собственную красоту, увидев в своей непохожести на остальных достоинство, а не недостаток. Нам свойственно стремиться к идеалу,  совершенствовать свои черты, порой весьма радикальными методами.

Нам кажется смешным и невероятным, что в древности красавицей считалась женщина массивная, с широкими бедрами и огромными грудями. Изображающие её статуэтки археологи назвали палеотическими Венерами. Кстати, и сегодня на африканском континенте и в странах Востока худая женщина не считается красивой.

  

 Да и сама Венера далека от современной Барби. Рядом со своими атлетически сложенными мужчинами древнегреческие красавицы выглядели «рыхловатыми»: ягодицы у них почти плоские, талия –  широкая, а ноги – упитанные и совсем не длинные. «Вечный идеал» красоты Венера Праксителя – ростом

164 см, окружность её груди – 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Совсем не «модельные» параметры! Римлянка должна была быть высокой, полной дамой, в те времена полнота была в моде, её специально «наедали».

Изменились каноны телесной красоты в эпоху христианства: телесное стало полагаться грехом, и в стремлении к аскезе дамы стремительно стали худеть. Неестественно узкие бедра, почти отсутствующая грудь, которую шнуровали специальным корсетом, создавали образ девочки-подростка. Бледность и подбритый лоб для придания возвышенного облика дополняли картину. Парадоксально, но в это время господствовала мода на беременность – сказывался образ Девы Марии. Поэтому знатные дамы под платьем с завышенной линией талии носили накладные животики.

В эпоху Возрождения представления о женской красоте вновь изменились: красивой стала считаться дородная, полная здоровья дама с округлыми плечами, белоснежной кожей, пышной грудью и роскошными кудрями, желательно белокурыми.

Новое время, напротив, ввело моду на неестественность.  Блистательные красавицы XVII-XIX веков затягивали талию в корсет, подкладывали на бедра и ягодицы турнюры и валики, а в декольте – специальные подкладки, дабы придать груди дополнительной пышности. Специальные кринолины, округлые, как у Скарлет О’Хара, или овальные, как у испанских инфант, делали фигуру изломанной: колоссальная разница между талией и бедрами придавали женщине сходство с цветком в вазе. Лишь ненадолго, в самом конце XVIII века вошли в моду платья стиля ампир с завышенной талией и тончайшей юбкой, которую мочили водой так, чтобы та прилипала к ногам. Однако, «нагая мода» просуществовала недолго, и корсет вернулся на свое место.

ДАЛЕЕ - Мода на женскую красоту в XX веке